,

На втором проектном семинаре Академгородка 2.0 участники обсудили возможности изменений в сфере школьного образования, сохранения природы и развития культурного пространства.

Максим Давыдов, директор средней школы № 165 им. В.А. Бердышева поделился идеей создания единого пространства образовательных практик на месте разрозненных учебных заведений. Главными элементами такого пространства педагог назвал горизонтальные (межшкольные) и вертикальные (школа-вуз-предприятие) кластеры, единую цифровую образовательную платформу «Лаврентьев» и включение в учебные программы «всех возможных исторических, научных и культурных пространств Академгородка».

Тему единых пространств развила основатель интегральной квартиры-музея Академгородка Анастасия Безносова-Близнюк. Она говорила о недостатке в научном центре «третьих мест» (помимо работы и жилища), где жители могли бы общаться в соответствии со своим возрастом, менталитетом и культурными запросами. Докладчик также подняла вопрос об идентичности Академгородка и академгородковцев, которая поддерживается и передается из поколения в поколение — этому могло бы способствовать увеличение числа мемориальных и историко-развивающих объектов.

Общественник-эколог, сотрудник Центрального сибирского ботанического сада СО РАН Наталья Прийдак отметила экологическую чистоту и комфорт, включенность в природу как важнейшие ценности Академгородка, которые должны быть акцентированы в концепции его развития.