Ученые Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе СР РАН разработали летающий прототип циклолета — аппарата, способного к вертикальному взлету и посадке, в том числе на наклонные поверхности.
«На сегодняшней стадии это летающий образец циклолета на 60 кг, он уже испытан, он уже показывает высокие характеристики по маневренности, продолжительности полета. Следующий этап — это тестирование таких машин на конкретных приложениях: разведка природных ресурсов, сельское хозяйство и так далее», — рассказал директор ИТ СО РАН академик Дмитрий Маркович Маркович. Действующий прототип способен поднимать до 60 килограммов, к 2025 году планируется создать двухтонную машину грузоподъемностью до 500 кг.
По словам Дмитрия Марковича, летательный аппарат использует известный более 100 лет, но в свое время проигравший конкуренцию вертолетам принцип движения, что было связано с более сложным управлением. У циклолета пропеллеры, расположенные по бокам летательного аппарата, напоминают гребные колеса старинных пароходов, лопасти этих «колес» позволяют варьировать угол атаки, рассказал академик.
«Летные характеристики циклолетов — примерно на уровне вертолетной техники, система управления сложнее… У них повышенная маневренность, улучшенные характеристики звукового воздействия, они могут, в отличие от вертолетов, садиться и взлетать на наклонную поверхность, что имеет значение для корабельной техники, могут причаливать к вертикальным стенам зданий», — отметил директор института. По его словам, такие аппараты имеют перспективу как в оборонной сфере, так и в гражданской, например, городского аэротакси.
Соб. инф., «Интерфакс-Сибирь», фото ИТ СО РАН
Предметом обсуждения стало научное волонтерство — в...
По всем объектам первой очереди завершены кровельные...
Президент РФ Владимир Путин в обращении к...