Двухтонный циклолет из Академгородка должен быть испытан к 2025 году

В Институте теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН разработан циклолет — новый летательный аппарат, который можно будет использовать в качестве скорой помощи и городского такси. Образец весом 60 килограммов уже прошел испытания на полигоне, и сейчас идет создание более крупномасштабного аппарата весом около 2,5 тонн. 

«Недавно завершился этап нашей совместной работы с Фондом перспективных исследований по созданию демонстратора летательного аппарата на альтернативных принципах — циклолета. Аппарат весом 60 кг уже в конце 2020-го — начале 2021 года совершил свои первые тестовые полеты. Сейчас мы движемся к созданию более крупномасштабного циклолета весом 2,5 тонны и полезной нагрузкой около 600 кг. Это концепция летающего автомобиля для задач скорой помощи, МЧС, а возможно в будущем и городского такси», — рассказал директор ИТ СО РАН академик Дмитрий Маркович Маркович.

Одно из важнейших качеств этого аппарата — низкий уровень шума. Это достигается за счет того, что в нем нет открытых лопастей. По словам ученого, такие машины не заменят дроны и вертолеты, но, вполне возможно, со временем займут свое место в транспортной системе крупных городов.

«К циклолету есть интерес со стороны как государственных, так и коммерческих структур. Если мы доведем его до уровня аэротакси, скорой помощи или аппаратов для МЧС, то, конечно, спрос будет. Другое дело, что параллельно придется трансформировать законодательство. У нас еще не существует таких документов, которые регламентировали бы полеты подобных аппаратов в рамках городских образований, — говорит Дмитрий Маркович. — На данный момент в России разрешены полеты дронов до 30 килограммов, даже 60-килограммовый аппарат может испытываться только на отдельных полигонах. Что же касается разработки двухтонного демонстратора, в соответствии с нашим предварительным графиком, который мы обсуждаем с Фондом перспективных исследований, он должен быть готов в течение ближайших четырех лет, то есть примерно в 2025 году».

Академик отмечает, что такие аппараты сейчас активно развиваются как минимум в пяти-шести странах, но Россия на сегодняшний момент является лидером на уровне создания демонстраторов циклолетов. Необходимо организовать трансфер этой технологии в промышленное использование: просчитывать экономику, привлекать инвесторов, создавать индустрию. Всё это будет реализовываться в рамках организованного в ИТ СО РАН центра трансфера технологий. 

«Наука в Сибири»

Фото Юлии Даниловой, InfoPro54.ru

 

17.05.2022
Началась сборка сегментов для бустерного синхротрона ЦКП СКИФ

Ускорительный комплекс СКИФ будет состоять из линейного...

12.05.2022
Первый электронный пучок на СКИФе планируют получить уже в 2022 году

«Реализация проекта идет в соответствии с графиком,...

11.05.2022
Инновационная компания из Академгородка открывает лабораторию в Китае

Ожидается, что это станет новым импульсом для...